Расточка блока цилиндров

Расточка блока цилиндров - это процесс удаления материала с внутренней поверхности блока цилиндров двигателя с целью достижения определенных целей и улучшения его производительности. Расточка блока цилиндров может выполняться по различным причинам, но все они сводятся либо к ремонту, либо к тюнингу.

И да. Помните - точат долько чугунные блоки, либо алюминиевые блоки с чугунными гильзами. В первом варианте точить можно до допустимых пределов, увеличив тем самым диаметр цилиндра прилично. А вот при чугунных гильзах расточнить получится только для установки ремкомплекта поршней с кольцами. Гильзы достаточно тонкие. Алюминиевые блоки не точат вообще. Если вы запороли алюминиевый блок - прямиком на замену, либо гильзовку. Гильзовка, кстати, никакой гарантии не даст.

Удаление изношенного материала

После длительной эксплуатации двигателя блок цилиндров может подвергаться износу, образованию царапин или прочих повреждений. Расточка блока цилиндров позволяет удалить изношенные слои материала и восстановить гладкую и ровную поверхность, что обеспечивает лучшую работу поршней и кольцевых уплотнений.

Увеличение объема цилиндров

Расточка блока цилиндров может быть использована для увеличения диаметра цилиндров, что приводит к увеличению объема цилиндров. Это позволяет увеличить рабочий объем двигателя, что в свою очередь может повысить его мощность и крутящий момент.

Исправление геометрии блока цилиндров

В процессе производства или в результате неправильного обслуживания блок цилиндров может иметь неправильную геометрию, такую как неровности, неправильные размеры или несоответствие плоскостей головки блока. Расточка блока цилиндров позволяет исправить эти проблемы и обеспечить правильное соответствие и герметичность между блоком цилиндров и головкой блока.

Ремонт или доработка

Подготовка для установки восстановленных или улучшенных деталей. Расточка блока цилиндров может быть необходима для обеспечения правильной посадки и подгонки восстановленных или улучшенных деталей, таких как поршни, кольца или втулки.

Важно отметить, что расточка блока цилиндров - это сложный и точный процесс, который должен выполняться опытными специалистами и с использованием специального оборудования. Неправильное выполнение расточки может привести к негативным последствиям, таким как неправильное соответствие деталей, ухудшение герметичности или повышенный износ.

Какой тепловой зазор выбрать при расточке

Ввиду наличия погрешностей в расточном оборудовании, специалисты предлагают при расточке блока выбирать тепловой зазор 3-4 сотки, а не 2, как рекомендуют на заводе.

Даже при небольшом перегреве при небольшом тепловом зазоре возможно появление задиров. А если мотор собирается под турбо, что само собой повышает нагрузку на ДВС, лучше брать тепловой зазор 4-5 сотки. Опять же зависит от использования двигателя.

Менять ли вязкость масла при другом тепловом зазоре?

Определенно менять. Заводской зазор в 2 сотки позволяет использовать масло 5w-30, так как оно более жидкое, и масляная пленка тоньше. При увеличении теплового зазора, можно использовать более вязкое масло:

  • Тепловой зазор 2 сотки - масло 5w-30
  • Тепловой зазор 3-5 соток - масло 5w-40
  • Тепловой зазор 5 и более соток (старый мотор) - масло 5w-50 и 5w-60