Газораспределительный механизм (ГРМ) ДВС
Газораспределительный механизм (ГРМ) является одной из ключевых систем в бензиновых двигателях, отвечающей за управление открытием и закрытием клапанов. Существует несколько различных видов ГРМ, одним из которых является система с верхним расположением распределительного вала. Изначально инженеры придумали ДВС с нижним расположением распределительного вала. Это были маломощные двигатели с проблемным механизмом ГР через толкатели, кучу вечно текущих сальников и пружинок. Сейчас используются двигатели только с верхневальным расположением газораспределения.
ГРМ с верхним расположением распределительного вала, также известный как OHC (Overhead Camshaft), представляет собой конструкцию, в которой распределительный вал находится в верхней части блока цилиндров. В этом случае, распределительный вал расположен непосредственно над клапанами и управляет их движением.
Если вал один, то такой двигатель обозначают OHC. Обычно у таких двигателей по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Бывает 2 на впуске, один на выпуске. Если же вала два, то этот двигатель уже DOHC (Double Overhead Camshaft). Тут также может быть 2 впускных клапана и один выпускной, либо стандартно - везде по 2. Ауди, к примеру, любят желать 5-ти клапанные ГБЦ: 3 клапана на впуске и два на выпуске. Валов также два.
Устройство ГРМ
Основные компоненты ГРМ с верхним расположением распределительного вала включают:
Преимущества ГРМ с верхним расположением распределительного вала включают более прямой и короткий путь для управления клапанами, что позволяет увеличить мощность и эффективность двигателя. Кроме того, этот тип ГРМ обеспечивает лучшую герметичность и контроль над клапанами, что способствует более точному управлению газообменом и улучшает общую производительность двигателя.
Однако, система с верхним расположением распределительного вала может быть более сложной и требовательной к обслуживанию, особенно при замене ремня или цепи привода. Кроме того, она может быть немного дороже в производстве, чем система с нижним расположением распределительного вала.
В целом, ГРМ с верхним расположением распределительного вала обеспечивает более эффективное управление клапанами, что влияет на производительность и экономичность двигателя. Он позволяет достичь более высоких оборотов двигателя и лучшего заполнения цилиндров. Кроме того, благодаря более прямому пути передачи усилия на клапаны, возможно использование более жестких пружин клапанов, что способствует более точному контролю и уменьшает риск проскальзывания клапанов.
Однако, система с верхним расположением распределительного вала может быть более сложной и требовать больше места в верхней части двигателя. Это может повлечь за собой увеличение веса и габаритов двигателя. Кроме того, из-за более сложной конструкции и привода, ремонт и обслуживание ГРМ с верхним расположением распределительного вала могут потребовать больше времени и затрат.
В итоге, выбор между ГРМ с верхним и нижним расположением распределительного вала зависит от конкретных требований и целей проектирования двигателя. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и выбор будет основываться на балансе между производительностью, надежностью, экономичностью и удобством обслуживания.